КОММУНИКАЦИЯ 2 / 4
Использовать общий язык
(Координация совместных действий)
Общий язык является важной необходимостью для эффективного сотрудничества между подразделениями. В любой организации множество различных типов людей должны работать согласованно (продажи, маркетинг, финансы, IT-операции, HR и т. д.) и им необходимо универсальное средство коммуникации для одинакового понимания предмета. Но если вы используете разные инструменты для взаимодействия между подразделениями (диаграммы бизнес-процессов, диаграммы IT систем, таблицы excel и т. д.), то в результате вы получите ошибки перевода, рассогласование и путаницу, поскольку эти инструменты могут выглядеть как иностранные языки для тех, кто находится за пределами вашего отдела.

Вот почему компании ценят людей, квалифицированных в нескольких областях, которые могут выступать в качестве переводчиков. Тем не менее, офицеру сухопутных войск не нужно уметь управлять лодкой, чтобы взаимодействовать с офицерами флота, а моряку не нужно знать, как управлять минометом, чтобы взаимодействовать с армией. Для коммуникации, сотрудничества и координации они используют карты. Проблема в бизнесе заключается в отсутствии общего языка, который обеспечит понимание предмета и координацию совместных действий, такого как карты. Сотрудники прибегают к помощи различных инструментов, чтобы попытаться объяснить одну вещь разным подразделениям вместо того, чтобы использовать один инструмент (например, карту), который четко и понятно для всех показывает, что вы делаете и почему.