Стратегический Цикл
Стратегия – это координация действий для преодоления вызовов. Но это не значит, что стратегию должен разрабатывать некий «стратегический гений». Не верьте тому, что СМИ, бизнес-школы или консультанты говорят вам. Они заинтересованы лишь в том, чтобы продать вам еще одну «великую идею».

Стратегия доступна абсолютно каждому – при условии, что вы четко следуете процедуре. К счастью, вам не нужно ее изобретать. Сунь Цзы описал все, что необходимо для этого, еще 2500 лет назад в книге «Искусство войны», и его идеи выдержали испытание временем.
Стратегический Цикл
Пять ключевых вопросов:
  1. Чего вы хотите достичь? (Ваша Цель)
  2. Что происходит вокруг? (Ландшафт)
  3. Какие изменения можно предвидеть? (Климат)
  4. Как хорошо вы реагируете на изменения? (Доктрина)
  5. Почему нужно сделать именно этот шаг, а не другой? (Руководство)
На пять ключевых вопросов Стратегического цикла не так-то легко ответить. Вам может понадобиться помощь. Но вот что вам точно не требуется, так это чтобы кто-то отвечал на них вместо вас. В конце концов, это же ваш бизнес!

Мы «демократизируем» стратегию. Мы используем PowerMaps, чтобы провести организацию через Стратегический цикл. Мы помогаем вам отыскать ответы на эти критически важные вопросы так, чтобы в дальнейшем вы смогли самостоятельно мыслить и действовать стратегически.
Стратегический цикл в действии
Наполеон Бонапарт, 1812 год.
1. ЦЕЛЬ
Наполеон хотел быть властелином Европы. Его «грандиозная стратегия» заключалась в том, чтобы ослабить другие великие европейские державы. Однако русский царь поставил под угрозу его стратегию, отказавшись поддержать континентальную блокаду Британии. В 1812 году Наполеон решил вторгнуться в Россию, чтобы захватить Москву и заставить царя капитулировать.
2. ЛАНДШАФТ
После изнурительного лета Великая армия французов прибыла в Бородино, расположенное в 75 милях от Москвы, на место самого кровавого сражения наполеоновской эпохи. Наполеон и его генералы засели за картами, изучая местный ландшафт и позиции русской армии, выискивая ходы, которые принесли бы им победу.
3. КЛИМАТ
Сражение началось с массированного артиллерийского обстрела. Поле боя покрылось непроницаемым слоем дыма и пыли, что помешало Наполеону, уже страдавшему от сильной простуды, внимательно следить за разворачивающимися событиями. Эти внешние факторы, над которыми даже Наполеон не имел никакого контроля, в конечном счете повлияли на ход всей войны.

4. ДОКТРИНА
Реформы Наполеона сделали французскую армию лучшей в Европе. Она умела быстро передвигаться и молниеносно наносить удары. Несмотря на то, что Наполеон был нехарактерно осторожен при Бородине, французы смогли использовать слабые места в расположении русских войск для собственного преимущества. Несмотря на ожесточенное сопротивление, французы одержали победу, вытеснив русских с поля боя.


5. УПРАВЛЕНИЕ
Превосходная стратегия Великой армии и её исполнение принесли французам победу в сражении, но Наполеон совершил ошибку, которая стоила ему войны. Он не послал элитную Имперскую гвардию добить отступающую русскую армию. Через неделю французы, хромая, вошли в опустевшую Москву, «истекая кровью от смертельной раны, полученной при Бородине» (Толстой, «Война и мир»).

ЦЕЛЬ (снова)
Москва была охвачена пламенем, но Россия не сдалась. Её армия поставила новую цель: изгнать французов из страны. Стратегический цикл продолжал работать для обеих сторон, но Наполеон, возможно впервые, не отреагировал достаточно быстро. В результате он был вынужден отказаться от своего трофея (Москвы) и вскоре потерял свою армию, а затем и империю.
Конкурентные преимущества вытекают из превосходства в следующем:

  1. Согласованность действий внутри организации (относительно общей Цели);
  2. Владение обстановкой (понимание своего Ландшафта и Климата);
  3. Принципы внутренней организации (освоение более продвинутой Доктрины);
  4. Понимание «почему нужно сделать этот шаг, а не другой» (Управленческие решения).