Кейс
Ubuntu
Сегодня Ubuntu является доминирующей облачной операционной системой, но когда-то они были второстепенными игроками с долей рынка менее 3%. Ubuntu использовали карты, чтобы лучше понять отраслевой ландшафт и выяснить, кого из своих более крупных, но более медленных конкурентов можно было атаковать. Как результат, им удалось захватить 70% рынка в течение 18 месяцев. Руководители конкурирующих фирм не были готовы к такому удару.

История началась в 2008 году, когда Саймон Уордли (создатель карт Уордли, на которых основаны PowerMaps) и небольшая команда Ubuntu картировали весь рынок серверов. Они пытались повысить свою осведомленность о том, что происходит вокруг них и какие действия возможно предпринять. В конечном итоге был согласован ряд стратегических ходов (стратагем), которые показаны на упрощенной карте ниже.
Стратегия, введённая в действие, была следующей:

  1. Принять, что серверная операционная система (OS) принадлежит RedHat - на данный момент
  2. Целиться в будущее, сделав Ubuntu настолько простой в использовании, что она станет доминирующей гостевой ОС на любом будущем облачном сервисе
  3. Обзавестись частным облаком с открытым доступом (которое бы имитировало доминирующего игрока), чтобы помочь целевым клиентам перейти на новое предложение
  4. Использовать метаданные для выявления и внедрения новых практик, тем самым постоянно совершенствуя Ubuntu посредством совместного творчества с пользователями.
  5. Сканировать рынок в поисках новых развивающихся платформ, чтобы попытаться подтолкнуть их в Ubuntu и захватить будущие потоки прибыли.

Ubuntu (принадлежащая Canonical - относительно небольшой компании) буквально украла будущее у RedHat и других гигантов в этой области. Они сделали это при помощи очень скромных инвестиций и уникальной стратегии (не копируя чьи-то прошлые ходы и не опираясь на чьи-то бизнес кейсы), которую конкуренты просто были не в силах понять, пока не стало слишком поздно.